Ремонт Mystery MDD-4500


Ремонт подсветки экрана 2DIN магнитолы Mystery MDD-4500.


Сам по себе, это неоднозначный аппарат, имеющий проблемы в чтении дисков, флешек (воспроизведение DVD, mp3 и картинок jpg). Но цена и качество звука вполне устроило, но брал не новую, а б/у. Брал с пультом, без него с аппаратом тяжко.

 Проблема случилась зимой, когда на улице стоял мороз за -30. Включил магнитолу - всё хорошо, но вот экран моргнул и погас, но звук был и всё работало как обычно. Взял светодиодный фонарь и посветил в экран - картинка была. Магнитолу из машины вытащил и оставил до весны, на её место вставил другую. В процессе ремонта выяснилось, что она уже ремонтировалась и не вполне удачно, кстати говоря.

В процессе ремонта о фотках не думал, сделал пару на телефон, на память, но думаю и так всё будет ясно.

За ремонт взялся, предположив, что подсветка осуществляется светодиодами, т.к. бывают и такие, где используются CCD (вроде так их звать, такие же как в первых ЖК мониторах) лампы.
Такую я бы не стал делать, проще новую магнитолу купить.

Перед началом работы - вынимаем фишки из задней панели. Для запоминания расположения коннекторов советую сфоткать их до разборки. Откручиваем переднюю панел (крепиться с боков несколькими винтами). С самой передней панели снимаем ручку регулятора громкости, слегка понятув на себя. Откручиваем гнезда для SD карты и USB флешки. Затем аккуратно отвинчиваем плату с передней панели, чтобы  не повредить шлейфов. Самая ответственная работа с экраном. Откручиваем винты крепления экрана к передней панели, убираем преднюю панель в сторону, её можно помыть или протереть влажными салфетками.


Очень осторожно отклеиваем шлейф от задней крышки экрана, чтобы получить доступ к тому месту, где шлейф посветки экрана соединяется с основным шлейфом. Расположил магнитолу после этого я вертикально.
С предельной аккуратностью разгибаем фиксаторы на металлическом корпусе экрана. Паячные работы я производил паяльником мощностью 25 Вт. Шлеф питания подсветки выглядит как тонкая полоска с двумя жилами в верхнем левом углу основного шлейфа. Отпаиваем шлейф питания подсветки экрана от основного шлейфа, предварительно я нанес на него небольшое количество жидкой канифоли и прогрев отсоединил шлейф. Всё нужно делать быстро, чтобы шлейф не поплавить - иначе "труба".  После чего, продолжаем разборку экрана. Разнимаем корпус, отклеиваем стеклянный экран от подложки. И вот мы добрались до подсветки. Она выглядит как пленка с черной окантовкой. В том месте где она толще всего и находятся светодиоды. Она выполнена на светодиодах торцевого (ониже бокового) свечения. Шлейф, где припаяны светодиоды, выполнен за единое целос с этой пленкой. При раборке экрана будь очень осторожны - не царапайте подложки, не меняйте местами и не переварачивайте т.д. .


На этом фото основной шлейф с отклеиным скотчем (у меня его уже не было, по причине предшествующего ремонта). Тонкая полоска желтого цвета с двумя жилами в верхнем левом углу основного шлейфа это и есть шлейф подсветки экрана.

Отпаяв  шлейф подсветки экрана, я проверил его мультиметром, на режиме проверки диодов (напряжение 1.5 вольта) результат - обрыв. Подключил питание магнитолы. Изолировал плату передней панели от корпуса несколькими бумажными листами формата А4.Включил питание и измерл напряжение в точке припайки шлейфа подсветки. Напряжение было. Прешел к светодиодам. Отклеив пленку с ними обнаружил, что одного светика нет, а вместо него перемычка. Проверил каждый диод - живых нет. Всё ясно. Поиск заменителей оказался не простым делом. Они вроде в природе есть, а купить нет возможности, даже под заказ. Попались мне на глаза светодиодные ленты с подобными светодиодами, но обычные прямого белого свечения, а мне нужно бокового. Пытал продовцов, где и что, облазил все рынки. И вот в одной точке пообещали привезти такую ленту через месяц. Месяц прошёл, лента приехала. И тут новый сюрприз - лента герметичная. Покрыта силиконом, а те, что я смотрел, были без силикона. Немного подумав, я купил 15 самнтиметров ленты - выхода то нет. Попробовал поддеть силикон ножём, хоп и он поддался, пошел легко, как по маслу!


Вот лента с силиконом, белого торцевого свечения, начало.


Вот они диодики. Отмечены белым треугольничком.


Вот ободрал всю ленту. На ней видно маркировку ленты.

Отпаивал светодиоды так: сгибал ленту у одного из контактов и прикасаясь к нему паяльником, освобождал его , после чего проделывал такую же операцию и с другой стороной диодика. Недостаток: диод прилипал к жалу паяльника, поэтому и здесь нужно быстро его снять. Также отпаивал светики и на подсветке, всё нужно делать очень быстро, что бы пленка подсветки не поплыла. Светодиоды припаиваем на подсветку также как стояли старые.
Ну вот вроде и всё. Собираем всё в обратном порядке. Аккуратно подпаиваем шлейфы. Собираем переднюю панель, протираем от грязи и от пальцев. Включил питание - вот оно горит ярко, как и раньше. Было не просто, я не ремонтник и спец.образования у меня нет, этим делом занимаюсь для себя, помогает интернет. Всем успехов, привет!