Ремонт реле Я112В генератора Г222

У меня в ваз2107 пропало напряжение заряда аккумулятора, потому, что генератор не работал. Я демонтировал неисправный генератор Г222(он же Г221 с незначительно доработанной задней крышке - наличие ещё одного резьбового отверстия для крепления реле Я112В).


Реле Я112В оно же "таблетка", оно же "шоколадка" и продается как правило в сборе со щетками, если щетки не выработаны, то покупать новые смысла нет.
 Согласно инструкции по ремонту авто, проверил реле, в результате чего обнаружился обрыв в цепи реле. В наличии было ещё одно реле, которое совсем недавно вышло из стоя на этом же авто. Заинтересовался, что происходит и решил вскрыть оба. Оказались реле двух типов.


 Реле выполнено на SMD элементах. Плата самого реле вверху и его крышка внизу.



Реле второго типа.


Плата реле.


Верхняя крышка. 


Тыльная сторона обоих реле одинакова.  

Составил схемы обоих реле, они оказались практически идентичными.


Реле выполненное на SMD элементах.

И реле выполненное на обычных деталях. 



 Транзистор BC817-40 (выпаян с первой платы, их там 2 штуки, сгорели оба). 
Этот же транзистор в заводской упаковке.



Заменил транзисторы в обоих реле (и SMD и простые, с ними проблем не было Datasheet нашёл легко, выкладываю их вот тут) все собрал и установил этот генератор на место. Но после первого пуска зарядка была не более 30сек.
Вскрытие показало, что выбило теже транзюки, что и до этого. Генератор был разобран на винтики и все, что можно было заменить было заменено, сборка, установка и ... все тоже самое, вот так вот. Опять разборка ...
Была применена тяжелая артиллерия - тестер китайского производства. Проверил обмотку статора - прозвонил все обмотки, сопротивление всех трёх между собой совпадало и на корпус не пробивало. Диодный мост проверен - все в норме. Сопротивление обмотки возбуждения (оно же "якорь") составило 1 Ом. Всё вроде исправно и вот вопрос, что???Решил замерить сопротивление обмотки  возбуждения и сравнить сопротивление с другой обмоткой (заведомо исправной) выяснил, что нормальное его значение ~ 4 Ом  и всё встало на своё место. Вскрытие выявило то, что произошло межвитковое замыкание проводов между слоями обмотки возбуждения. Ротор я заменил, на ротор от генератора Г221. Сборка произошла молниеносно. Всё повторил от начала и до конца. Проблема решена. На всё ушло около 3 дней. Для сохранения чистоты мысли пиво не бралось.

Вот и всё, всем удачи!

Дополнения и уточнения:


также было реле, выполненное на обычных деталях, в котором потребовалось заменить только выходной транзистор КТ837Ф, остальные транзисторы были целыми.
Заменял его так: заклепку высверливал, отгибал транзистор так, чтобы он не касался металлической пластины, отпаивал его от платы. На новом транзисторе выгибал ножки как у сгоревшего, как по форме так и по длине. На обратную сторону транзистора нанёс небольшое количество теплопроводящей пасты КПТ-8, припаивал транзистор к плате, а вместо заклепки прижимал транзистор винтом и гайкой. Винт использовал со шляпкой в "по тай", гайку припаивал к транзистору, а шляпку винта к металлической пластине.

Что касаемо параметров статоров и роторов генераторов различного типа:
________________________________________________________________________
Сопротивление роторов,                 число витков               диаметр провода

Г221        =       4,3+0,2 Ом                  500+3                              0,69 мм
Г222        =       3,7+0,2 Ом                  460+3                              0,71 мм
37.3701   =       2,6+0,1 Ом                  420+6                              0,80 мм
________________________________________________________________________
Статор,                                                 число витков               диаметр провода

Г221        =                                                 10                               1,25 мм
Г222        =                                                 9,0                              0,95 мм
37.3701   =                                                 8,5                              1,00 мм
________________________________________________________________________